Навигация

real_life_crew_with_map

Навигация с Jester основана на управлении поворотными точками для двух планов полёта: основного плана полёта и вторичного плана полёта. Оба могут быть отредактированы и выполнены Jester одинаково, хотя основной план полёта считается основным, а вторичный план полёта служит резервным.

План полёта

План полёта состоит из путевых точек. Игрок может вставлять, удалять или редактировать их через интерфейс, карту или редактор миссий.

Edit Waypoints

Если миссия назначила самолёту ряд путевых точек через редактор миссий, он будет доступен по умолчанию в качестве основного плана полёта.

Каждая путевая точка в плане полёта может быть обозначена как один из нескольких специальных типов. Эти обозначения будут влиять на действия Jester и фразы, которые он использует при приближении к путевой точке. Типы:

  • Поворотная точка (по умолчанию): Это стандартный тип путевой точки. Jester автоматически переключится на следующую путевую точку, когда самолёт окажется в пределах 2 морских миль (NM) от поворотной точки, как показано на его BDHI.
  • Навигационная фиксация (VIP - точка визуального опознавания): Jester выполнит обновление положения INS (инерциальной навигационной системы) при пролёте над этой точкой. Он сообщит расстояние до VIP за 10 NM и 5 NM. Перед достижением VIP Jester введёт необходимые координаты в навигационный компьютер, установит переключатель обновления положения навигационного компьютера в положение FIX, а затем выполнит обновление при пролёте над точкой визуального отсчёта. Важно отметить, что пилот должен пролететь над точкой визуального отсчёта, а не над точкой, указанной INS. Jester скорректирует координаты INS в VIP, и успех фиксации зависит от того, насколько точно визуальный пролёт совпадает с точкой отсчёта. После этого Jester сообщит, было ли обновление успешным или самолёт был слишком далеко от точки (в этом случае пролёт необходимо повторить). После успешной фиксации Jester переключится на следующую путевую точку.
  • Начальная точка (IP): Jester сообщит расстояние до IP (за 15 NM, 10 NM, 5 NM и 2 NM) и напомнит, когда самолёт окажется в пределах 2 NM. После прохождения IP он переключится на следующую путевую точку.
  • Цель (TGT): Аналогично IP, но с другими фразами, подходящими для области цели. Jester будет информировать пилота по мере приближения самолёта к точке (за 10 NM, 5 NM и 2 NM) и переключится на следующую путевую точку после прохождения цели.
  • Вход в зону (F-IN) и Выход из зоны (F-OUT): Эти путевые точки работают аналогично типам IP и Target, но с дополнительными задачами.
  • База (HB) и Запасной аэродром (ALT): Это обозначенные точки посадки. Jester не будет автоматически переключаться на следующую путевую точку в этих точках, и он сообщит о приближении самолёта к базе.
  • Боевое воздушное патрулирование (CAP) Первая путевая точка, обозначенная как CAP, будет сохранена как CAP1, а вторая - как CAP2, независимо от их положения в плане полёта. Jester спросит, как долго пилот намерен оставаться на станции в CAP1. Затем он будет циклически перемещаться между CAP1 и CAP2 до тех пор, пока не истечёт назначенное время CAP, после чего он переключится на следующую путевую точку, следующую за CAP2 в плане полёта. Может быть несколько пар CAP1-CAP2.

🚧 Для Fence In и Fence Out Jester позже также проведёт пилота через определённые контрольные списки.

Маркер карты

Используя вид карты F10 в DCS, игроки могут создавать именованные маркеры на карте, просто дважды щёлкнув по желаемому положению после выбора Mark Label в верхней строке интерфейса.

Create Map Markers

Через интерфейс эти маркеры карты затем можно импортировать в план полёта в качестве поворотных точек.

Select Map Marker

Настройка объекта

Интерфейс предлагает список ближайших объектов, таких как корабли, заправщики или наземные станции.

Их текущее положение можно импортировать в качестве поворотной точки напрямую.

💡 Для движущихся объектов, таких как заправщики, их фактическое положение может отличаться от запланированных координат. Для более точной навигации используйте TACAN или ADF.

Настройка аэродрома

Подобно настройке объектов, интерфейс предоставляет список ближайших аэродромов для навигации.

Tune Airfields

Ввод координат

Один из способов добавить поворотную точку - ввести соответствующую широту/долготу через интерфейс.

Формат: H DD MM H DDD MM, где:

  • H - полушарие (N или S для широты и E или W для долготы);
  • D - градусы (от 00 до 89 для широты и от 000 до 179 для долготы);
  • M - минуты (от 00 до 59).

Действительный пример: N 45 32 E 047 12 или S 05 55 W 105 00.

💡 Пробелы необязательны, N4532E04712 также допустимо.

Enter Coordinates

Работа

Jester ориентируется с помощью метода, называемого чехардой. Самолёт имеет только один слот для запоминания путевой точки (называемый TGT 2).

Запланированный маршрут

При чехарде TGT 2 всегда указывает на следующую поворотную точку текущего активного плана полёта. По мере приближения самолёта к этой поворотной точке (±2 морские мили) Jester автоматически обновит TGT 2 до следующей поворотной точки в последовательности.

Это позволяет пилоту следовать всему маршруту плана полёта, выбрав NAV COMP на панели выбора навигационной функции и следуя соответствующим показаниям на HSI.

HSI

Изменение маршрута

Помимо следования плану полёта, Jester способен изменить маршрут на другую незапланированную поворотную точку с помощью TGT 1.

Через интерфейс игроки могут переключаться между изменением маршрута (TGT1) и планом полёта (TGT2) в любое время.

Divert Option

Приостановка и возобновление маршрута

Активный план полёта обозначается в интерфейсе звёздочкой * рядом с текущей поворотной точкой.

Автоматическое переключение поворотных точек можно временно отключить для каждой поворотной точки с помощью опции Holding (Удержание). Поворотные точки, обозначенные для удержания, отмечены буквой h.

Turn Point Modifiers

Turn Point Holding

Когда план полёта приостановлен, например, потому что пилот изменил маршрут на другую точку (используя TGT 1), его можно снова активировать через интерфейс, используя опцию Go To/Resume (Перейти к/Возобновить).

Это также даёт возможность пропускать поворотные точки, переходя непосредственно к любой поворотной точке в её последовательности, а также возвращаться к предыдущим точкам или возобновлять движение с точки, обозначенной для удержания.

TACAN

Оборудованием TACAN могут управлять оба члена экипажа независимо друг от друга, а затем переключаться между пилотом и WSO с помощью кнопки Command (Команда) на панели.

Кроме того, Jester может настраиваться непосредственно на любой объект или наземную станцию, оснащённую TACAN.

Tune TACAN Ground Station

Это также позволяет пилоту настроить панель TACAN Jester со вторичной настройкой, чтобы затем переключаться между ними одним щелчком мыши по кнопке Command.

UHF

Радиостанция UHF продублирована между обоими членами экипажа и может управляться независимо. Использование кнопки Command (Команда) позволяет пилоту переключать управление между своей настройкой и настройкой Jester. Это позволяет пилоту настроить две конфигурации, а затем быстро переключаться между ними одним нажатием кнопки.

Jester может настроить радиостанцию непосредственно на любой ближайший объект или ATC, чтобы включить и открыть канал связи. С помощью ADF это также можно использовать для навигации.

Tune UHF ATC