Радар
Во время полёта Jester будет постоянно использовать радар и искать контакты.
В определённых ситуациях, таких как посадка, нахождение на земле или выполнение дозаправки топливом в воздухе, радар будет находиться в режиме ожидания. Это также можно включить вручную, выбрав Radar > Operation > Go Cold
(Радар > Работа > Отключить) в интерфейсе.
При использовании радара Jester обычно различает две фазы:
- Сканирование
- Захват
Пилот управляет фазами и переключает их с помощью Context Action (Контекстного действия).
Кроме того, Jester будет вести себя по-другому во время ближнего боя, что обозначается входом пилота в режим CAGE.
Сканирование
Это фаза по умолчанию, в которой будет находиться Jester. Он будет автоматически направлять антенну на разные высоты и дальности, чтобы сканировать всё пространство перед самолётом.
Jester автоматически идентифицирует любой новый контакт и сообщит о нём пилоту.
При желании игрок может попросить Jester выполнить запрос IFF вручную в любое время через интерфейс (это действие также можно привязать непосредственно к клавише). При необходимости игрок может вручную установить зону для сканирования Jester вне его обычной схемы через интерфейс.
Затем он сначала просканирует эту зону в течение некоторого времени, прежде чем вернуться к своей обычной схеме.
Аналогичным образом, можно выбрать дальность отображения и тип сканирования (широкий или узкий), которые будут использоваться во время сканирования.
Выбор цели
Каждый раз, когда противник становится угрозой (ближе 25 морских миль), Jester автоматически выбирает цель, перемещая и удерживая курсор на соответствующем отражении радара.
Игрок может командовать выбором цели в любое время с помощью контекстных действий. Таким образом, можно выбрать и цели, находящиеся за пределами зоны угрозы.
Каждый раз, когда выбрана цель в пределах зоны угрозы, Jester сфокусируется на ней, остановит обычную схему поиска, автоматически перейдёт в узкий обзор и направит антенну на цель, чтобы максимизировать качество отслеживания.
Этот режим можно понимать как "Отслеживание во время сканирования", когда Jester удерживает радар на определённом контакте, продолжая сканировать окружающее пространство, идентифицируя и сообщая о любых новых обнаруженных контактах.
Контекстные действия позволяют выбирать только вражеские самолёты. При необходимости на другие цели всегда можно сфокусироваться непосредственно через интерфейс.
Автоматический выбор цели и поведение фокусировки можно отключить в интерфейсе. Это может быть полезно при полёте через враждебную зону, ожидая контактов, при этом не желая атаковать их, а вместо этого сохранять обзор и продолжать схему сканирования. Например, когда у вас есть эскорт истребителей, которые вместо вас позаботятся о противниках.
Context Action
Продолжительность | Контекстное действие |
---|---|
• | Выбрать следующую цель |
▄ | Захватить текущую выбранную цель |
•• | Сбросить выбор цели |
Если на экране отображается только один противник, захват с помощью ▄ (долгое нажатие) требует предварительного выбора цели. Либо автоматически через Jester, либо с помощью • (короткое нажатие). В неоднозначной ситуации нажатие ▄ (долгое нажатие) сначала выберет цель с наивысшим приоритетом.
Нажатие •• (двойной щелчок) сбросит текущую выбранную цель и вернёт Jester к его стандартному поведению автоматического выбора угрозы с наивысшим приоритетом, если таковая имеется. Если вы хотите игнорировать цель в пределах зоны угрозы, сначала необходимо отключить автоматическую фокусировку цели через интерфейс. Затем можно нажать •• (двойной щелчок), чтобы отменить выбор цели.
Захват
Во время захвата Jester работает с радаром, чтобы удерживать захват как можно дольше.
Интерфейс также позволяет выбрать цель для захвата вручную без использования контекстного действия.
Если контакт пропадает, пока Jester пытается захватить его, он подождёт несколько секунд, пока отражение радара не появится снова.
Продолжительность | Контекстное действие |
---|---|
•, ▄ | Сбросить захват, но удерживать цель в фокусе |
•• | Сбросить захват и фокус |
💡 Если захват неисправен, а Jester этого не замечает (например, странное движение точки наведения или неожиданные показания скорости сближения), нажмите ▄, чтобы разблокировать, а затем снова ▄, чтобы попытаться снова захватить цель.
Ближний бой
Пилот входит в ситуацию ближнего боя, активируя режим CAGE или BORESIGHT.
CAGE включается нажатием кнопки CAGE на РУДе, BORESIGHT можно выбрать на колесе Jester.
В этом режиме радар автоматически совмещается с линией визирования вперёд, и Jester сможет захватить отражение.
Кроме того, пилот может войти в режим CAA, в котором система будет автоматически захватывать любой близкий контакт.
Продолжительность | Контекстное действие |
---|---|
• | Выбрать следующий аспект цели |
▄ | Захватить или разблокировать контакт впереди |
•• | Выйти из режима CAGE или BORESIGHT |
Чтобы захватить цель в режиме CAGE, нажмите ▄ (долгое нажатие), когда будете готовы. Jester автоматически заблокирует первое отражение цели, которое он сможет идентифицировать. Если в течение нескольких секунд цель не будет найдена, Jester прервёт процесс, и ▄ необходимо будет использовать снова.
💡 Цели должны находиться в пределах 5 градусов от линии визирования, иначе попытка захвата приведёт к плохому захвату. Если Jester ещё не захватил отражение, это потому, что он ждёт, пока пилот сначала поместит его в эту зону.
Аспект цели
Чтобы разрешить выстрелы Sparrow без захвата, пилот может сообщить Jester аспект цели.
При выбранной правильной настройке Sparrow можно запустить, и она должна быть способна отслеживать цель без предварительного захвата цели радаром.
Опции можно использовать только в режиме BORESIGHT или CAGE, используя Context Action • (короткое нажатие) для переключения между всеми настройками аспекта по порядку:
- NOSE (по умолчанию)
- FORWARD
- AFT
- TAIL
- WIDE
Опция по умолчанию - NOSE, чтобы обеспечить быструю реакцию на угрозу, летящую прямо на Фантом.
💡 Из-за сложности выбора правильного аспекта, а также из-за того, что цель движется и, следовательно, меняет свой аспект после запуска, такие атаки обычно имеют довольно низкую вероятность попадания. Однако это может быть единственным вариантом в определённых ситуациях, таких как бои на очень малой высоте.